VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Конфликт интересов на муниципальной службе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006801
Тема: Конфликт интересов на муниципальной службе
Содержание
титульный















Конфликт  интересов  на  муниципальной  службе































2017

лист задания
























































АННОТАЦИЯ

1. Тема  работы:  «Конфликт  интересов  на  муниципальной  службе».

																																								2. Объем работы  составляет 30 листов. Количество использованных источников информации – 18, включая  нормативно -  правовые  акты, учебники, монографии,  статьи  из периодически -  изданий.

																																								3.  Перечень  ключевых слов:  конфликт  интересов, муниципальная  служба, коррупция.  

																																								4. Цель  работы:   

																																								5. Объект  исследования:  конфликт  интересов.









































ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..5

Глава 1. Правовое  регулирование  конфликта  интересов  на  муниципальной  службе……………………………………………………………………………..5  

1.1.  Понятие  «конфликта  интересов»………………………………………...7   

1.2. Правовое регулирование конфликта интересов на муниципальной  службе……………………………………………………………………………9

Глава  2. Типичные особенности  конфликта  интересов  на муниципальной  службе .…...................................................................................................... 14 

2.1.   Особенности  и  причины конфликта  интересов……………………….14   

2.2.  Типовые  ситуации  конфликта  интересов  на  муниципальной  службе РФ и  порядок  их  урегулирования…………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………………26

Список  использованных  источников  и  литературы………………………28































ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования обусловлена следующими  причинами.  С целью противодействия коррупции, разрешения противоречий между личной заинтересованностью муниципального служащего  и  публичными  интересами  государства важной научной задачей является исследование причин, обусловливающих возникновение конфликта  интересов  на  муниципальной  службе.

																																								Объект  исследования:  конфликт  интересов.  

																																								Предмет исследования: конфликт интересов на муниципальной  службе.

																																								Цель работы: анализ регулирования и выявление особенностей  конфликта  интересов  на  муниципальной  службе.

Цель  предполагает  решение  следующих  задач:	

1.  Рассмотреть  понятие  «конфликта  интересов»  на  муниципальной  службе.

2.  Изучить  особенности  правового  регулирования   муниципального  служащего.

3.  Охарактеризовать  особенности  и  причины  конфликта  интересов  в  муниципальной  службе.

4. Проанализировать типовые  ситуации  конфликта  интересов  на муниципальной  службе  РФ и  порядок  их  урегулирования.

Анализ  публикаций  по  рассматриваемой  проблеме  показал,  что  

В статье М.И. Емец рассматривается понятие «конфликта  интересов»  муниципального  служащего.

С.А. Гириным изучен конфликт интересов государственных гражданских  служащих.

В  публикации  О.Ю.  Гусельниковой  представлен  конфликт  интересов на  муниципальной  службе  как  объект  антикоррупционного  контроля.

Методы исследования: анализ и синтез, абстрагирование, формально-юридический  метод.











































Глава  1. Правовое  регулирование  конфликта  интересов  на  муниципальной  службе



1.1. Понятие   «конфликта  интересов»  



Конфликтное  поведение  стороны  вызывают  действия,  направленные на достижение  своих  целей  и  блокирование   намерений  противоположной стороны.  Наше  определение  конфликта:  конфликт -  противоборствующее взаимодействие сторон, имеющих разные несовместимые цели и   представления.

Понятие «конфликт интересов» не получило общепринятого   определения,  в  подходах  к  нему  содержатся  различные  точки  зрения.  

С точки  зрения С.А. Гирина,  конфликт  интересов  на  муниципальной службе  заключен  в  противоречии  между  общественными  обязанностями и  частными интересами должностного лица, когда его  интересы  неправомерно  влияют на выполнение  официальных обязанностей. Это  такая ситуация, при  которой  личная заинтересованность служащего  на  должности может повлиять на надлежащее  объективное исполнение им  служебных  обязанностей (полномочий).   

Ряд исследователей отождествляют конфликт интересов в сфере государственной службы только с  коррупцией. Так, О.Ю. Гусельникова  понимает понятие «конфликт интересов» как объект антикоррупционного контроля. 

Понятие «конфликт интересов» как объект антикоррупционного контроля в  сфере  государственного и муниципального  управления появился в российском  законодательстве  с  принятием  Федерального закона  «О  противодействии  коррупции».  Понятие  «конфликт  интересов»  установлено  ч. 1 статьи  10  Закона   «О противодействии  коррупции». Под конфликтом интересов  понимается  ситуация, при  которой  личная  заинтересованность  лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, оказывает. Реально или потенциально, влияние на надлежащее, объективное исполнение им должностных  функций».  

Конфликт  интересов   понимается  в данной  статье  как  ситуация  «личной заинтересованности». Под «личной заинтересованностью» понимается  возможность  получения  доходов  в виде денег, имущества,  имущественных  прав,  услуг, результатов  работ  или  других  выгод  служащим.  

Согласно  ч.1 статьи 19  закона   «О государственной гражданской службе  Российской Федерации»,  конфликт  интересов представляет собой ситуацию, когда личная заинтересованность  госслужащего РФ повлияла реально или потенциально на  объективное исполнение им должностных обязанностей и когда возникло реально либо потенциально противоречие  между личной заинтересованностью  служащего и  интересами граждан, организаций, общества, способное привести к причинению вреда  ихи интересам.

В  Методике  Генеральной  прокуратуры  РФ «конфликт  интересов на государственной и муниципальной  службе»  определен  как  ситуация, при которой  личная  заинтересованность   служащего влияет  (может  повлиять) на надлежащее, объективное   исполнение им должностных обязанностей. Это ситуация возникновения противоречий между личными интересами муниципального служащего и правами и интересами  граждан,  или  общества,  государства.   

Таким   образом, конфликт  интересов  на муниципальной   службе представляет собой ситуацию, когда личная заинтересованность муниципального  служащего  влияла реально или потенциально на объективное исполнение им должностных обязанностей и когда возникло реально либо потенциально противоречие  между личной заинтересованностью  служащего и  интересами граждан, организаций, общества, способное  привести  к причинению  вреда их  интересам.  





1.2. Правовое  регулирование  конфликта  интересов  на  муниципальной  службе



Понятие  «конфликт  интересов»  установлено  ч. 1 статьи 10  Закона   «О противодействии  коррупции».  Согласно  данной статье,  под конфликтом интересов   понимается  ситуация, при  которой  личная заинтересованность   служащего при исполнении должности, замещение которой  предусматривает  обязанность  принимать меры по предотвращению  и  урегулированию конфликта интересов, повлияла реально  или  потенциально   на  должное объективное  исполнение им служебных  обязанностей.

В  Методике  Генеральной  прокуратуры  РФ указано, что   ситуация возникновения противоречий  между  личными  интересами  муниципального служащего и правами и интересами  граждан,  или  общества,  государства  ведет к  конфликту  интересов.    

В  Методике  Генеральной  прокуратуры  РФ указано, что  служащие обязаны принимать меры по недопущению «любой возможности возникновения  конфликта  интересов». 

О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения служащий обязан в письменной форме уведомить  работодателя.

Согласно  статье  2  Указа  Президента  РФ   № 885,   служащие  обязаны  исполнять  должностные  обязанности  добросовестно  и  с  высоким  профессионализмом.

Федеральный  закон   «О противодействии  коррупции» предписывает обязательно  государственным служащим  сообщать  об  обращениях  в  целях  склонения  к  совершению  коррупции  («Работник  государственной  службы  обязан  уведомлять  органы  прокуратуры,  исполнительные органы  о  случаях  обращения  к  нему  лиц  в  целях  склонения  его  к  совершению  коррупции»). 

 «Типовой кодекс этики и служебного поведения служащих  Российской  Федерации  и  муниципальных  служащих»  (далее - Типовой кодекс) предписывает  им  определенные стандартные   правила  поведения.

Согласно  п. 4. Типового  кодекса,  гражданин  России, поступающий на  государственную  (муниципальную)  службу  РФ,  обязан  ознакомиться  с  положениями  кодекса  и  соблюдать  их в  своей  служебной  деятельности.

Согласно  п.5  Типового  кодекса,  все  госслужащие  должны  принимать  меры  для  соблюдения  его  положений,  граждане  РФ ожидают  от   служащего  поведения   в  соответствии  с  положениями    кодекса.

Согласно  нормам  ч. 1  статьи 27.1.  закона  «О муниципальной  службе  в  Российской  Федерации»,  за несоблюдение муниципальным служащим  ограничений и запретов, требований  о предотвращении    (урегулировании) конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных  федеральными законами, налагаются взыскания. 

Согласно ч.3 статьи 10 ч. 1 статьи 10  Закона  «О противодействии  коррупции», обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию  конфликта  интересов  возлагается:

- на  государственных и муниципальных  служащих;

- на  служащих ЦБ РФ,  сотрудников (перечень содержится  в статье);

- на работников, замещающих отдельные должности  на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед     органами  власти.

Национальный  план  противодействия  коррупции  на  2016-2017  годы,  содержал мероприятия, направленные на совершенствование  правовых  основ  конфликта  интересов.   Правительству России  поручено  обеспечить  совместно  с  Генеральной  прокуратурой  России  подготовку  «предложений,  касающихся  расширения  мер  по  предотвращению  и (или) урегулированию конфликта интересов, принимаемых  служащими, замещающими  государственные и муниципальные  должности.

Порядок    урегулирования  конфликта  интересов на   муниципальной  службе  установлен  статьей 11   закона  «О противодействии  коррупции», которая  предусматривает, что  служащий должен принимать  меры   по  недопущению  возможности  возникновения конфликта  интересов.  

Относительно организации процедуры предотвращения и урегулирования конфликта интересов, описанной в статье 11  закона «О противодействии   коррупции»,  стоит  заметить, что  он претерпел  несколько редакционных  изменений.

Круг лиц, которые обязаны: сообщать   о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая  привела реально или потенциально к  конфликту интересов;  принимать  меры по предотвращению (урегулированию) конфликта,
 расширен.  К государственным  служащим добавлены госслужащие субъектов и муниципальные служащие, замещающие  свои  должности  на  постоянной  основе. 

На основании положений статьи 11 Закона  «О противодействии  коррупции»  можно выделить  следующие   меры  предотвращения и урегулирования  конфликта  интересов  на   муниципальной службе:

1. Изменение  служебного  положения   муниципального  служащего, являющегося  стороной конфликта  интересов,  вплоть  до  его  отстранения от  исполнения  должностных (служебных) обязанностей.  

2. Отказ  муниципального  служащего  от  выгоды, явившейся причиной  возникновения  конфликта  интересов.

3. Отвод (самоотвод)   муниципального служащего;

4.  Передача  принадлежащих  служащему  ценных бумаг в доверительное  управление.

Таким  образом, правовое регулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе довольно обширно.









































Глава  2. Типичные  особенности  конфликта  интересов  на муниципальной  службе



2.1.   Особенности  и  причины  конфликта  интересов



Для  муниципальных служащих знание  причин возникновения конфликта интересов является одним условием их успешной профессиональной деятельности. 

Причины   возникновения конфликтов  на муниципальной  службе  обусловлены  социально-правовыми  особенностями  данного  феномена и связаны:  с институциональными  особенностями функционирования системы  службы;  с конкретными   мотивами, ценностными, этическими,  психологическими  установками   служащего или  группы лиц.

Существенным  условием  возникновения  и  протекания конфликтов  на муниципальной  службе  С.А. Гирин  считает: тип социальной организации и мировозрение субъектов государственно-властных отношений. 

О.Ю. Гусельникова  причины  конфликта  интересов видит в специфике   сферы  управления, когда   имеется  ниша  для коррупции  

Сам  процесс  управления, полагает  также С.А. Гирин,  провоцирует   наличие   противоречий  между  субъектом и  объектом  управления.

Согласно ч.1. статьи  2 закона  «О муниципальной службе в  Российской Федерации», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, осуществляемая  на должностях  муниципальной службы  на  основе  трудового  договора (контракта). Муниципальная служба как социально-правовой институт обладает, по мнению О.Ю. Гусельниковой,  высокой  конфликтностью, обусловленной  внешней  средой,  в  которой  органы     власти  реализуют   полномочия, и  внутренней средой, формируемой особенностями сферы социально-трудовых, административно-служебных и полоролевых  отношений.  

Факторы  внешней среды:  политические, эконмические  являются  для муниципальной  службы   почвой  для  возникновения  конфликтов  интересов. 

П.М.  Курдюк   выделяет объективные и субъективные причины возникновения конфликта интересов на государственной службе.

К числу объективных О.Н. Костюк предлагает относить, такие причины, как потенциальная конфликтность управленческой среды, недостатки организационной структуры и ее не соответствие задачам и функциям органа власти, законодательные пробелы, проблемы организационного характера, пробелы в определении форм и методов стимулирования персонала  

Возникновение  ситуации  конфликта  интересов  связано с нарушением  установленных   запретов,  с выходом за установленные правила и нормы, в рамках которых муниципальный служащий  осуществляет свои  обязанности. Возникновение  ситуации  конфликта  интересов  связано  также с исполнением муниципальным служащим функций, выходящих за установленные должностной инструкцией  пределы. 

Субъективные   причины  возникновения  конфликта интересов связаны с наличием в нем индивидуально-психологических особенностей   должностного  лица.   

  Комплекс  объективно-субъективных  причин  порождает  конфликт  интересов  при  наличии  определенных  условий,  взаимодействие которых  порождает  следствие.    

   Разграничить причины и условия возникновения конфликта интересов  не  всегда  можно, учитывая его потенциальный характер.

    Личная  заинтересованность  служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получили реально или потенциально   друзья служащего, члены  его  семьи.

Под  конфликт  интересов попадают многие ситуаций, в которых муниципальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей.

 Учитывая разнообразие частных интересов  служащих, составить полную классификацию таких ситуаций не представляется возможным. 

  Можно квалифицировать  ситуации,  в которых возникновение конфликта  интересов  достаточно   вероятно: 

1) выполнение отдельных функций управления в отношении муниципального  служащего;

2) выполнение  оплачиваемой  работы, выходящей за рамки служебной;

3)  владение  ценными  бумагами, кредитными  вкладами; 

4)  получение  подарков;

5)  имущественные  обязательства;

6) нарушение установленных запретов (например, использование служебной  информации).

Таким образом, причины   возникновения конфликтов  на муниципальной  службе  обусловлены  социально-правовыми  особенностями  данного  феномена и связаны:  с институциональными  особенностями функционирования системы  службы;  с конкретными   мотивами, ценностными, этическими,  психологическими  установками   служащего  или  группы лиц.





2.2.  Типовые  ситуации  конфликта  интересов  на  муниципальной  службе  РФ и  порядок  их  урегулирования



 Регулирование  конфликта  интересов на муниципальной службе различными методами,  основанными на использовании  юридических санкций,  кодексов  профессиональной этики, представляется одной из значимых  мер  противодействия  коррупции. 

В основе методики по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе лежит  исполнение служащими  обязанностей  согласно  Закону  «О противодействии  коррупции». Ч. 4 статьи 1 указанного закона  установлено, что  функции  муниципального  управления - это полномочия муниципального служащего  принимать обязательные  для исполнения решения по кадровым, организационным,     иным вопросам в отношении  организации,   решения, связанные с выдачей разрешений на осуществление определенного вида деятельности,   подготовка  проектов  таких  решений.

 Законом  «О  противодействии  коррупции»  установлена  обязанность государственного служащего в письменной форме уведомить  непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов. 

 Муниципальный служащий обязан предупредить своего своего  руководителя  о  возникновении  конфликта  интересов.  Но служащий  может этого и не сделать. Он  может  принять решение, которое соответствует всем принципам и нормам, правилам принятия решения в ситуации,  когда  возможно  возникновение  конфликта  интересов, понимая, что  сообщение  о  возникновении  конфликта  интересов приведет к затягиванию решения   вопроса, разбирательству. С его точки зрения,  никаких  противоправных  действий совершено  не  было, а  значит  и   конфликта  интересов  не  возникало. 

Однако на  практике такая  ситуация  приводит  к  возникновению  конфликта  интересов. И  служащий  оказывается в  ситуации, когда  его   рассматривают  в  комиссии  по  урегулированию  конфликта  интересов,  и  он  уже  представляется  как  скрывший  конфликт.  

Минтруда  и  социальной  защиты  РФ  разработаны  типовые  ситуации конфликта  интересов  на  госслужбе, в том числе муниципальной  службе РФ  и  порядок  их  урегулирования.

 Рассмотрим  типовые ситуации конфликта интересов. Также  поясним, почему   ситуация является  конфликтом  интересов.

Муниципальный служащий участвует в осуществлении  функций  управления,   в принятии кадровых решений в отношении родственников (иных лиц), с которыми  связана  личная  заинтересованность   служащего.

Меры урегулирования следующие. Муниципальному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности работодателя  и своего  руководителя     письменно.

Нанимателю следует отстранить муниципального служащего от исполнения должностных  обязанностей, предполагающих  прямой контакт с родственниками, а также  гражданами, с которыми  связана личная заинтересованность   служащего.  

Например, следует  вывести муниципального служащего  из состава     комиссии, если одним из кандидатов на  свободную должность муниципальной  службы  является  член его семьи.

Осуществление муниципальным служащим  обязанностей  управления или участие в принятии кадровых вопросов по поводу членов его семьи является одной из самых явных ситуаций конфликта интересов. Имеется много  разновидностей  такой  ситуации.

Так, муниципальный служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности управляющего органа. А  кандидатом  на вакантную должность в управляющем органе является родственник  муниципального  служащего.

Например, муниципальный служащий является членом   комиссии,   которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственников муниципального  служащего.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта, мер   урегулирования  конфликта  интересов  является правонарушением,  следствием  которого  будет  суровая  мера - увольнение   служащего  с  муниципальной  службы.

 Выяснение обстоятельств непринятия муниципальным  служащим мер  по    урегулированию  конфликта   должно осуществляться в рамках  не  служебной  проверки,  а  проверки, проводимой  службой  кадров  по  профилактике  коррупции.

Применение мер по предотвращению конфликта может осуществляться по инициативе муниципального служащего. Например, обращение   служащего  с ходатайством  об   комиссией, имеются ли реально или  потенциально в ситуации  признаки нарушения   требований об урегулировании  конфликта.

Урегулирование  конфликта также будет в форме изменения   служебного положения  муниципального служащего, являющегося  стороной  конфликта  интересов,  даже до  отстранения от  исполнения служебных  обязанностей  в законном  порядке  и  в отказе его от выгоды, послужившей причиной  возникновения конфликтов  интересов. 

Представителю нанимателя наряду с изменением   служебного  положения     служащего  необходимо: 

1) Привлекать соответствующие комиссии для выработки мер по предотвращению  конфликта  интересов. 

2) В  ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий государственного служащего, установить  наличие  или отсутствие  получаемой  им  выгоды, и  предпринять  предупредительное  воздействие.

Так, на основании   представления, предусмотренного пп "в" п. 16 Положения о комиссиях,  вопрос  выработки  мер по выявлению и устранению  причин,  способствующих возникновению данного конфликта  на муниципальной  службе, может  быть  рассмотрен  на  заседании  данной  комиссии. 

В случае установления признаков дисциплинарного проступка  или факта совершения  муниципальным  служащим действия, подпадающего под признаки  правонарушения (состава  преступления), данная информация представляется руководителю муниципального  органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применения мер ответственности, предусмотренных  законодательством  РФ, или  передается  в правоохранительные  органы.

Функцией комиссий является содействие  уполномоченным органам:

1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими     запретов, требований  об   урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных   законом  № 273-ФЗ  и специальным  законодательством;

2) в  осуществлении  в  муниципальном  органе мер по предупреждению  коррупции.

Важно  отметить,  что  не  любое  выполнение функций  управления в отношении членов  семьи  влечет  конфликт.

 Так, например, если  служащий  предоставляет  госууслуги, муниципальные  услуги,  получение  которых  заявителем  не   влечет  отказа  в предоставлении  услуги другим клиентам, и   не обладает полномочиями, позволяющими оказывать неправомерное предпочтение, вероятность  возникновения конфликта интересов при предоставлении таких  услуг  членам  семьи  в  большинстве  случаев  не  является  серьёзной.

Рассмотрим конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой  работы. 

 Служащий, его родственники или граждане, с которыми связана личная заинтересованность служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях  договора в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного  управления.

Меры  урегулирования следующе.  Муниципальный  служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт  интересов.

Уведомительный порядок направления   служащим представителю нанимателя информации о намерении  осуществлять   оплачиваемую  работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить государственному  служащему выполнять оплачиваемую работу, не связанную непосредственно с функциями  управления.

В случае  возникновения у муниципального  служащего личной заинтересованности, которая привела реально или потенциально к конфликту интересов,   служащий обязан проинформировать об этом  представителя нанимателя и своего  руководителя    письменно. 

Определение степени своей личной заинтересованности, как квалифицирующего признака возникновения конфликта интересов,  является  ответственностью муниципального  служащего  с  рядом правовых  последствий.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении  оплачиваемой работы в учреждении, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции   управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций  управления в отношении организации муниципальный служащий уже выполнял или  выполняет  в ней  оплачиваемую  работу, следует уведомить о наличии  личной заинтересованности   нанимателя и своего руководителя    письменно.

 При этом рекомендуется  отказаться  от выполнения  иной оплачиваемой  работы в данном учреждении.

В случае если  служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется  отстранить  его  от исполнения  должностных  функций.

Таким образом, нами  проанализированы типовые  ситуации  конфликта  интересов  на муниципальной  службе  РФ и  порядок  их  урегулирования. Регулирование конфликта интересов в системе муниципальной власти различными методами, основанными на использовании  юридических санкций.  Применение мер по предотвращению конфликта интересов может также осуществляться по инициативе муниципального  служащего.





















































ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В соответствии с поставленной в работе целью и задачами стало возможным  сделать  ряд  обобщающих выводов.

 Конфликт  интересов  на муниципальной   службе представляет собой ситуацию, когда личная заинтересованность муниципального  служащего  влияла реально или потенциально на объективное исполнение им должностных обязанностей и когда возникло реально либо потенциально противоречие  между личной заинтересованностью  служащего и  интересами граждан, организаций, общества, способное привести к причинению  вреда их  интересам.  

 Охарактеризованы   особенности  и  причины  конфликта  интересов  в муниципальной  службе. Причины  возникновения конфликтов  на муниципальной службе  обусловлены  социально-правовыми  особенностями  данного  феномена и связаны:  с институциональными  особенностями функционирования системы службы; с конкретными мотивами, ценностными, этическими,  личными  мотивами   служащего или  группы лиц.

 Под определение конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых муниципальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая множество интересов служащих, составить полный перечень таких ситуаций не представляется возможным.

 Тем не менее, можно  выделить  ситуации,  в которых возникновение конфликта интересов  является   вероятным (указаны  в работе).

Проанализированы типовые  ситуации  конфликта  интересов  на муниципальной  службе  РФ и  порядок  их  урегулирования. Регулирование  конфликта  интересов в системе муниципальной власти различными методами, основанными на использовании  юридических санкций. Применение мер по предотвращению конфликта интересов может также осуществляться  по  инициативе  муниципального  служащего.

























































СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ  И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные  правовые  акты  и  нормативные  документы





1. Федеральный  закон  от  02.03.2007  № 25-ФЗ  (ред. от 26.07.2017)  «О муниципальной  службе  в  Российской  Федерации» // СЗ РФ. – 2007. –  № 10. –  Ст. 1152.

2. Федеральный  закон  от  25.12.2008  № 273-ФЗ  (ред.  от  28.06.2017)  «О противодействии  коррупции» // СЗ РФ. – 2008. –  № 52. –  Ст.  6228.

3. Указ  Президента № 821 от 01 июля 2010 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению  госслужащих  и  урегулированию  конфликта  интересов»  (ред. от 19.07.2017)    //  СЗ РФ. – 2010. –  № 27. –  Ст. 3446.

4. Указ  Президента  Российской  Федерации  от 1 апреля  2016 года № 147 // СПС Консультантплюс, 2017.

5. Указ  Президента  РФ  от 21.09.2009 № 1065 (в ред. от 19.09.2017) "О проверке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей   госслужбы //  СЗ РФ. – 2009. –  № 39. –  Ст.  4588.

6. Методика Генеральной прокуратуры РФ «Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Памятка для служащих»
СПСГАРАНТ.: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71564038/#ixzz4zGMKc4IN

7. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации // Официальные документы в  образовании. –  2016. – №  36.

8. Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 октября  2012 г.  «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов  и порядка их  урегулирования» // СПС Консультантплюс, 2017.

 

 

Монографии, диссертации и учебные  пособия

  

9.  Гришина  Н.В. Психология  конфликта. М., 2016.  

10. Емец  М. И. Конфликт  интересов  государственного и муниципального служащего // Молодой  ученый. 2015 . –   №19.  –  С. 472-475.

11. Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы. – М.: Юрайт, 2016. 367 с.



Статьи  в  научных  сборниках, энциклопедиях  и  периодической печати

 

12. Гусельникова  О.Ю.  Конфликт интересов на муниципальной службе как объект антикоррупционного контроля // Экономика и менеджмент инновационных технологий. –  2016. –  № 7. –  С. 44-46.

13. Гирин С.А. Конфликт интересов  государственных гражданских служащих // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2016. –  №24. –  С. 744-746.

14. Курдюк  П.М.  К  вопросу  о  правовом   статусе  государственных  служащих // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского  государственного  аграрного  университета. – 2016. – № 93. –  С. 58-61.

   	15. Насибуллина Э.Ш. Конфликт интересов  государственных гражданских  служащих   // Молодой  ученый. – 2016. –  №24. –  С. 744-746.

16. Пушкарева Г.В. Идейно-ценностный механизм реформирования государственной  службы  //  Государственное  управление. –  2017 г. –   Выпуск № 63.  

17. Памятка муниципальным служащим по недопущению ситуаций конфликта  интересов  и  порядка  их  урегулирования  [Электронный  ресурс] // http://www.b-nagatkinskoe.ru/load/municipalnaja_sluzhba/pamjatka_municipalnym (дата  обращения 12.11.2017)........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%